45e983a4

«Антонов» о заявлении РФ самим модернизировать «Русланы»

самолет,Руслан ГП «Антонов» не намерено отказываться от своих обязанностей как разработчика самолетов Ан-124-100 «Руслан» и выступает против их вывода из-под своего надзора, чтобы избежать ответственности за обеспечение безопасности

ГП «Антонов» не передавало и не передает свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами, и продолжает выполнять все обязанности Разработчика гражданского самолета Ан-124-100 «Руслан». Об этом сообщает Лига.нет со ссылкой на официальное заявление госпредприятия относительно информации о намерении авиационных властей РФ отказаться от услуг ГП «Антонов» по поддержанию летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан» и передать функции Разработчика одному из российских предприятий.

В сообщении отмечается, что ГП «Антонов» соответствует международным авиационным стандартам, содержащимся в Руководстве Международной организации гражданской авиации ICAO по летной годности (Doc 9760), как организация, ответственная за типовую конструкцию (Часть І «Определения и сокращения») держатель сертификата типа, несущий ответственность в отношении конструкторской документации авиационного изделия, постоянного соответствия типовой конструкции авиационного изделия нормам летной годности.

В компании отмечают, что согласно этим стандартам, «организация-разработчик типовой конструкции, получающая информацию от всех эксплуатантов воздушного судна данного типа, обладает наилучшими возможностями по разработке рекомендаций, направленных на решение проблем, возникающих с авиационной техникой на стадии эксплуатации».

«ГП «Антонов» является Разработчиком гражданского самолета Ан-124-100 и Держателем Сертификата типа №ТЛ 0021, выданного Авиационной властью Украины, и Сертификата типа №24-124-100, выданного Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК). ГП «АНТОНОВ» также — Держатель Сертификата Разработчика авиационной техники №UA.21J.0016, выданного Авиационной властью Украины, и Сертификата Разработчика авиационной техники № Р-2, выданного АР МАК», — сказано в заявлении.

Только «Антонов» имеет полный комплект конструкторской и доказательной документации по результатам сертификации этого самолета. Предприятие не передавало кому бы то ни было материалы испытаний, позволяющие выполнять обязанности по поддержанию летной годности самолета, заявляют в компании.

Также отмечается, что предприятие является автором Программы сохранения целостности конструкции и контроля старения самолетов Ан-124-100 «Руслан», Программы контроля отказобезопасности, которые разработаны в соответствии с современными международными стандартами и позволяют на должном уровне поддерживать летную годность самолета. Строгое выполнение этих Программ является главным условием обеспечения безопасности эксплуатации самолетов Ан-124-100 «Руслан».

«Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего Разработчика, грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ», — сказано в заявлении.

В случае вывода гражданских самолетов Ан-124-100 «Руслан» из-под надзора ГП «Антонов», предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях. Возможные в таком случае авиационные происшествия влекут за собой угрозу жизни и имущества граждан тех стран, где будут эксплуатироваться эти самолеты, заявили на предприятии.

«В этом вопросе ГП «Антонов» занимает принципиальную и последовательную позицию — эксплуатация самолетов «Антонов» должна выполняться в строгом соответствии с требованиями международного авиационного законодательства и разработанной ГП «Антонов» эксплуатационной документацией», — сказано в заявлении.

Напомним, ранее российские СМИ сообщали, что техническим сопровождением транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан» в обход их украинского разработчика ГП «Антонов» может заняться «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (ОАО «Ил»).

Оставить комментарий