Еще несколько лет назад словосочетание «китайский премиум» звучало как шуточка. Но времена меняются. Автомобильный рынок все меньше наполняют новые китайские марки и модели.
Один из подобных авто – Voyah Free. Оглушительное имя, импозантные характеристики, насыщенное оснащение. А довольно ли этого, чтобы соперничать с азиатскими и японскими марками?
Более подробно о «Воя Фри» сообщил в собственном видео профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов. Если нет времени посмотреть обзор, можно познакомиться с его текстовой модификацией тут.
Приобрести «Воя Фри» в абсолютной комплектации можно за 6,6 млрд руб. На вторичном же рынке расценки разбегаются в краях от 3 млрд до 5 млрд руб. Если попробовать, можно найти варианты за 2 млрд руб (расценки важны на день сочинения материала).
По сведениям агрегатора «Автокод Поиск», в настоящее время на разных досках реализуется около 1,9 млн. «Voyah Free». Не слишком и очень много.
Но автомобили премиум класса намного чаще покупают в лизинг или кредит, и в случае если задолженность еще не погашена, ответственность за нее может перейти к владельцу. Потому перед покупкой подержанного «Воя Фри» стоит проверить авто на вероятные юридические риски.
Видим планку, что «ТС приобреталось в лизинг». Приобретать такое авто рискованно, так как на нем могут «висеть» регистрационные ограничения, совмещенные, к примеру, из-за неуплаты месячных платежей по лизингу. Вы не можете перезаписать авто на себя, пока не снимете эти ограничения.
Этот авто можно пересмотреть к приобретению, если торговец даст вам справку о закрытии лизинга, и документ, доказывающий неимение ограничений или задатка.
Также специально можно проверить обладателя авто на долги, аккуратные производства, банкротство, активное участие в арбитражных делах, реальность паспорта. Если и там все будет исключительно, и по технике будет все хорошо, тогда покупайте авто.
Voyah Free вполне может быть:
целиком спортивным;
смешанным.
Обе версии построены на платформе Electrical Smart Safety Architecture (ESSA) с независимой подвеской: впереди – парные поперечные связи, позади – рычажная схема.
Двигатель и динамика. Спортивная модификация оборудована 2-мя двигателями: на ведущей и задней оси. Их итоговая производительность составляет 488 л. с., а руководящий момент – 750 Hm.
Такой тандем дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 4,7 сек. Питаются двигатели от литиевой батареи емкость которого составляет 106 кВт/ч с технологией теплорегуляции, которая подогревает или студит аккумулятор исходя из наружной температуры. Объявленный ходовой запас по циклу WLTP – 500 км, а в режиме настоящей эксплуатации ПК намного чаще демонстрирует около 350 км.
В смешанной версии применяется двухмоторная схема с сумарной производительностью 693 л. с. и 1 040 Hm. Главная склонность поступает от электрических двигателей, а 1,5-литровый бензиновый турбированный мотор производительностью 108 л. с. играет роль генератора, подзаряжая батарею.
Емкость аккумулятора тут ниже – 33 кВт/ч, что гарантирует до 110 км пробега на электрической тяге. Но в композиции с бензинным двигателем и 56-литровым контейнером дальность хода возрастает до 674 км.
Целиком спортивная модификация сохраняет мгновенную зарядку. С 20% до 80% батарея дополняется приблизительно за 45 секунд. В смешанной версии на подзарядку от сети уходит около 3 часов, а благодаря бензинному генератору авто может проехать до 674 км, не привязываясь к заправочной инфраструктуре.
Настоящий расход топлива Voyah Free зависит от условий эксплуатации. При длинных поездках, когда уровень заряда аккумулятора остается выше 75%, бензинный двигатель может вообще не срабатывать. Но в случае если аккумулятор разряжен, полуторалитровый турбированный мотор начинает активно заряжать батарею. Это может повысить расход до 10-12 л на 100 км.
При этом основным дефектом становится не столько расход, сколько изменение характера авто. Из активного кроссовера «Воя Фри» превращается в удобный и размеренный крузер.
По собственным габаритам кроссовер ближе всего к БМВ X5 и «Порш Кайен»:
длина составляет 4 905 мм;
длина – 1 950 мм;
высота – 1 690 мм;
Колесная база растянулась на 2 955 мм. Это, к слову, на 6 см больше, чем у «Кайена»!
За внешний вид в «Воя» отвечает интернациональная бригада Voyah Design Team. В основе образа силуэт морской яхты с флайбриджем: черта крыши создает эффект парения, а горизонтальные светодиодные полосы впереди и позади зрительно делают кроссовер ниже и динамичнее.
В обработке применяются экокожа, нежный пластик и алюминиевые вставки. Качество комплектации на высочайшем уровне: проемы гладкие, строка элегантная. Единственное, что смущает первые заломы на креслах будут заметны на пробеге в 6 000 км.
Главная карта интерьера – маневренная панель с 3-мя экранами. При запуске установки она красиво приводится электроприводом, а в спортивном режиме спускается, оставляя максимум информации. Выглядит впечатляюще, а на деле далеко не всегда комфортно: во время движения определенные элементы меню делаются менее подходящими.
Сам мультимедийный комплекс универсален, а требует адаптации. Меню перегружено, разумность положения пунктов далеко не всегда интуитивна. Выручают картину клавиши оперативного доступа, которые можно настроить под себя.
Пассажиру спереди достался автономный экран с функциями управления мультимедиа, климатом и сидениями. Даже есть вероятность сделать селфи через салонную камеру или смотреть за пассажирами 2-го ряда. Подробнее про Voyah Free читайте пройдя по ссылке.
Ландшафтная крыша с электрохромным покрытием дает возможность регулировать уровень прозрачности – необходимая функция в солнечную погоду. На 2-ом ряду много места, невзирая на крутую полосу крыши. Тоннеля нет, ступни свободно вмещаются под ведущие сидения, а большой путешественник не упрется головой в потолок.
С Voyah Free все не так несомненно. С одной стороны, это красивое авто с премиальным оборудованием и любопытными фишками. Машина очевидно сделана, чтобы поражать и создавать взгляды путников. А за внутренним блеском кроются интересные моменты, которые способны стать главными при избрании.
Основной вопрос – динамика и ходовой запас. В городе смешанная установка демонстрирует себя хорошо, а при серьезном использовании или незаряженной батарее тяги может не хватать, а расход топлива быстро растет. Плюс ценник в 6,6 млрд руб ставит «Фри» в 1 ряд с соперниками, которые могут предложить больше драйва.
«Воя Фри», скорее всего, подойдет тем, кто ищет необычное авто с массой технологичных решений и готов закрыть глаза на определенные компромиссы.
Но в случае если у вас в приоритете надежность, бережливость, и вам необходима машина для далеких поездок, лучше приглядеться к более традиционным модификациям с Двигатель внутреннего сгорания с огромным ходовым запасом.

Сентябрь 5th, 2022
raven000
Опубликовано в рубрике