45e983a4

Рисунок — это… Что такое рисунок?

1.Нарисованное изображение, проигрывание объекта, сделанное карандашом, пером, углем или акварелью.

2. разг.Орнамент. отт. перен. Обрисовывание, очертание.

3.Совокупность прямолинейных частей в картинке в полярность колориту, краскам.

4. перен.Отличительные черты выполнения, образное воплощение какого-нибудь произведения искусства, подробнее на https://papik.pro.

Большой передовой грамотный лексикон российского языка
рисунок
м.
1) Нарисованное изображение, проигрывание объекта, сделанное карандашом, пером, углем или акварелью.
2) а) разг. Орнамент. б) перен. Обрисовывание, очертание.
3) Совокупность прямолинейных частей в картинке в полярность колориту, краскам.
4) перен. Отличительные черты выполнения, образное воплощение какого-л. произведения искусства.

Новый толково-словообразовательный лексикон российского языка Ефремовой
рисунок
сантиметров. писать .

Лексикон Даля
рисунок
рис`унок, -нка

Лексикон российского языка Лопатина
рисунок
искусство рисования Урок рисунка. рисунок соединение полос, красок и теней, орнамент Ткань разноцветного рисунка. Случка в рисунок (кружевная). рисунок совокупность графических частей в картинке, в Anti колориту, краскам Spec Дизайнер — мастер рисунка. рисунок нарисованное изображение, проигрывание что-нибудь Карандашный р. Р. углем.

Лексикон российского языка Ожегова
рисунок
изображение, указание на плоскости, основной тип графики. Совершается (карандашом, пером, кистью, углем и т. д.) при помощи прерывистых полос, штрихов, светотеневых пятен в одном или нескольких оттенках, в основном на бумаге. Основные виды образного рисунка: подставочный рисунок, набросок, этюд, зарисовка с природы и т. д.

Передовой грамотный лексикон, БСЭ
рисунок
рисунок м.
1) Нарисованное изображение, проигрывание объекта, сделанное карандашом, пером, углем или акварелью.
2) а) разг. Орнамент. б) перен. Обрисовывание, очертание.
3) Совокупность прямолинейных частей в картинке в полярность колориту, краскам.
4) перен. Отличительные черты выполнения, образное воплощение какого-л. произведения искусства.

Грамотный лексикон Ефремовой
рисунок
рисунка, м.

1. Нарисованное изображение, проигрывание объекта, сделанное карандашом, пером, акварелью или углем. Рисунок дерева. Карандашный рисунок. Рисунок карандашом, углем и т. д. || перен. Обрисовывание, очертание. Рисунок гор на горизонте.

2. Совокупность прямолинейных частей в картинке, в противоп. колориту, краскам (живоп.). Данный дизайнер мастер рисунка.

Грамотный лексикон российского языка Ушакова
рисунок
какое-нибудь изображение, выполняемое от руки при помощи графических средств — прерывистой линии, штриха, пятна. Разными сочетаниями этих средств (композиции штрихов, соединение пятна и линии и т. д.) в Р. добиваются пластическая моделировка, тональные и светотеневые результаты. Р., в большинстве случаев, совершается одним тоном или с не менее или менее естественным применением различных цветов. Область применения Р. очень просторна и включает как разнообразные виды Р. научно-вспомогательного, практического, технологического характера, так и образный — одну из самых важных и обширно раскрученных областей выразительного художества. Р. служит прототипом всех типов образного картинки на плоскости (живопись, видео графика, ландшафт). Он составляет как правило базовую ступень проведения творений живописи и играет самую важную роль в определении очертаний, формы, размера предметов и положения их в пространстве. Из-за этого термином ‘Р.’ намечается вообще совокупность линейно-пластических частей живописи, устанавливающая конструкцию и пластическое соответствие фигур. Р. как независимая область образного творчества считается главным разделом графики. На базе художества Р. растут и прочие виды графики — гравюра и автография. Который имеет необыкновенное значение как средство знания и исследования живописцем реальности, Р. (в первую очередь рисование с природы, учебное рисование) составляет базу образного создания. Есть многие разновидности Р., отличающиеся по способам рисования, по темам и жанрам, по предназначению, по технике и нраву выполнения. Р. может производиться как независимое по значению (подставочное) творение графики или служить добавочным элементом для создания красочных, графических, намного реже фигурных творений. Вспомогательные Р. (эскизы, наброски, этюды) довольно часто имеют великолепную образную важность. Особенное место занимают Р., фиксирующие строительный план. В техническом отношении отличаются Р. высохшими и некрепкими украшающими средствами. К числу древних высохших украшающих препаратов относится уголь. Знаменитые еще со времен античности, в 12-16 вв. приобрели большое распределение железные (полновесные, серебристые) штифты. Во время Восстановления входят в потребление аспидный, так называемый итальянский, карандаш (‘черный мел’) и карандаш (‘красный мел’). С 16 в. используется линует, с конца 18 в. — передового вида карандаши в деревянной оправе. В роли некрепких украшающих средств, применяемых пером (тростниковым, птичьим, железным) или кистью, используются преимущественно тушь, бистр, каракатица, чернила. Базой, на которую наносится Р., предназначаются наиболее различные материалы. В старом мире обширно применялся папирус, в средние столетия — бумага, время от времени покрывавшийся особым грунтом. С эры Восстановления главным элементом для Р. служит бумага, придуманная в КНР и знаменитая в Европе с 10-12 вв. Бумага также часто грунтуется и окрашивается в различные тона (на цветной бумаге пишут итальянским карандашом, углем, подчеркивая ясные места мелом или белилами). Разнообразие использующихся в Р. материалов и способов их использования, вероятность комбинирования тех и прочих содействуют диковинному обилию выразительных способов и образных видов Р. — от быстрых, быстро разработанных эскизов (т. н. набросок) до скрупулезно завершенных, отработанных в подробностях; от точных линеарных Р. карандашом или пером (в которые детали светотени и тона включатся штриховкой, растушевкой или размывкой) до исключительно тоновых Р. кистью, близящихся по нраву к живописи. Правило грани, делящей Р. и живопись, устанавливается и тем, что вместе с монохроматическими и подмалеванными Р. есть разноцветные. Акварель, гуашь, панда, кетчуп, тушь могут служить средством для создания как Р., так и фактически красочных творений. Р. — один из древних типов художества. В варварском художестве Р., неотъемлемый от наскальной и дикой живописи, от простой гравировки (скарификация на кости, камне, глине), считается вполне реальным во время палеолита (картинки животных и сцен охоты), а потом схематизируется во время неолита, довольно часто проходя в узор. Синкретизм начальных фигур выразительного и орнаментально-декоративного творчества сохраняется в Р., поступающем в искусство начальных рабовладельческих цивилизаций. Также устраивающая роль Р. как основы картинки на плоскости четче играет в стенных росписях и рельефах Античного Египта и древневосточных цивилизаций; Р. является чистой графикой на древнеегипетских папирусах времени Нового королевства (16-11 вв. до н. э.). Особенной пластичностью различается Р. в миксолидийской вазописи традиционного времени (к примеру, Р. в росписи ‘белых’ лекифов, 3-я четверть 5 в. до н. э.).






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*