45e983a4

Алисе Фрейндлих осуществляется 80 лет (ФОТО)

Нельзя поверить, что ей осуществляется 80 лет. Представляется, что данная девушка появилась на свет совершеннолетней, и теперь спелой вошла в кино. Сложно напомнить, когда она играла какую-то молодую дуру (впрочем такие функции ей предоставляли) — судьба блокадницы назначила след на врожденный мир актрисы на всю жизнь.
Алиса Фрейндлих весьма рано начала играть на сцене. Прежде всего она — именитая сценическая артистка, впрочем аудитория знает ее преимущественно по ролям в кино. Но их, к слову, было не так много. Основных ролей в кино у Фрейндлих было меньше, чем пальцев на руке, а подойди ж ты: едва ли кто–то из посетителей любого возраста не знает этого имени.

Кадр: «Д’Артаньян и 3 мушкетера» (1978)

Разумеется, 1-ое, что вспоминается — «Служебный роман», «Жестокий романс», вполне может быть «Три мушкетера»… Синефилы в обязательном порядке представят кинофильм «Сталкер», домохозяйки, вполне может быть, напомнят неплохой сериал половины 2000-х «Женская логика»… Откуда же такое признание?

Прежде всего, все дело в том, что Алиса Фрейндлих — великолепная сценическая артистка. Так как всю собственную жизнь она проживает в Санкт-Петербурге, ее сценической биографии не досталось такой большой репутации, как у звезд столичного кинотеатра. Впрочем с половины 60-х и до конца 2000-х Алиса Бруновна была одной из ярчайших звезд питерской сцены.

Кадр: «Полосатый путь» (1961) 
В настоящее время немногие вспомнит, что, будучи дочерью знаменитого кинотеатрального артиста, она не могла пользоваться ни его популярностью, ни связями. Бруно Артурович Фрейндлих расстался с семьей при эвакуации и наставших в процессе битвы репрессий в отношении германцев, его дочь и прежнюю супругу, остальных в Ленинграде, не коснулись. 

Кадр: «Загадка Снежной Царицы» (1986)

Благодаря дару, прирожденной требовательности к себе и дисциплинированности молодая Алиса (которую немного было не представили Наташей при рождении, отказавшись от мысли только из-за необычного звучания имени — Светлана Бруновна Фрейндлих) после завершения сценического факультета в 1957 году угождает в труппу Питерского трагического кинотеатра имени Комиссаржевской. Сыграв там не менее десятка ролей, молодая артистка переходит в Петербургский научный кинотеатр имени Ленсовета, который с 1961 года возглавляет ее супруг, известный сценарист Игорь Владимиров. За 20 лет работы в созидательном тандеме с основным режиссером Алиса Фрейндлих преобразуется в одну из наиболее распространенных актрис петербургской сцены и — русского дисплея.
В самом начале созидательной карьеры Фрейндлих недостаточно снимали, препятствовало амплуа актриса. В Ленсовете одной из ярчайших была роль Младенца в пьесе «Малыш и Карлсон». Также, совет на «Ленфильме» в 60-е не оценивал ее наружность. Тогда для вида «советской женщины — строителя коммунизма» необходимы были совершенно иные лица, но преобразовать ее из «мымры» в красавицу понял лишь 1 сценарист спустя очень много лет.

Кадр: «Бессмертная песня» (1957)
Мы знаем, что Эльдар Рязанов — комедиограф с умопомрачительным безотчетно на артистов. 3 раза специалист старался принять Алису Фрейндлих на основные функции, однако препятствовали условия. В «Гусарской балладе» ей предпочли Ларису Голубкину, будто бы выглядящую не менее «мужественно»; основной функции в «Зигзаге удачи», которую в итоге сыграла Валентина Талызина, помешала беременность актрисы.
В 1974-м году Фрейндлих снимается в музыкальной комедии Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» в компании звезд тех пор — Гурченко, Миронова, Стржельчика, Гердта, Казакова и другие. В 2016 году на полку укладывается популярный кинофильм Элема Климова «Агония», где Фрейндлих играет наперсницу Распутина Анну Вырубову. Не оставляет мысли подключить профессиональную актрису в круг собственных героев и созидательный тандем Эльдара Рязанова со сценаристом Эмилем Брагинским. В следующем году после «Иронии судьбы» (где Фрейндлих также была предназначена роль, однако снова оборвалось), режиссеру получается осуществить проекты. В 1978 году комедия «Служебный роман» становится лидером отечественного проката и незамедлительно входит в рождественский соглашение ТВ, в котором остается и до настоящего времени.
Не менее узнаваемых ролей в кинокарьере Алисы Фрейндлих не было, однако в историю она зайдет, вероятнее всего, с незначительным моментом в «Сталкере» Тарковского. Всего пара сцен в самом конце кинофильма и диалог в конце, который был целиком сымпровизирован актрисой, — и строка в энциклопедии всемирного кино ей снабжена. Детство на грани выживания, разделенная семья, нужда, фамилия, за какую преследуют и могут посадить, потребность достигать всего самой и т.п. — добавили ее мастерскому таланту нужную глубину и дееспособность выражать оригинальный трагичность без истерики и надлома.
Рассказывают, что Тарковский, в первый раз заметив ее на сцене с подачи собственного излюбленного артиста Отто Солоницына (актрисе было 40 лет), сообщил ей записку, начинающуюся словами «Госпожа Фрейндлих!», в которой рекомендовал осуществить маленькую роль в собственной картинке.

Артистка Алиса Фрейндлих на процедуре вручения сценических премий «Золотой Софит»


Алиса Фрейндлих (в центре) среди работниц команды революционного труда Питерского производственного соединения «Красный треугольник»      01.02.1976      Фото: Борис Кауфман / Вести

Подмостки из спектакля по пьесе Александра Моисеевича Володина «Дульсинея Тобосская». Альдонса — Алиса Фрейндлих 01.02.1976


Вице-президент РФ В. Путин (слева) открывает бутылку с шампанским в гостях дома у актрисы Алисы Фрейндлих (справа). Дочь Фрейндлих Вандала Владимирова (в центре) 15.12.2004

В самом начале 80-х Фрейндлих переходит на работу в Большой трагический кинотеатр имени Товстоногова, где действует все дальнейшие годы, редко снимаясь в кино.
Отогретая аудиторией, победитель огромного количества сценических премий, включая 2 «Золотых маски», 2 «Ники», 4 госпремии, она остается одной из наиболее узнаваемых актрис российского кинотеатра и кино. Время не наносит убытка ни ее наружности, ни нраву. Все, кому удалось лично понимать Алису Бруновну, в 1 голос говорят, что кроме великолепного артистизма, ее различает изысканность, интеллигентность и необычное чувство юмора. Фактически, это всегда было существенно на дисплее — раскованная повадка игры, развеселое очарование, незабываемая, впрочем и необычная наружность, могут принадлежать только знаменитым певцам. И Фрейндлих — в числе первых.
Игорь Игрицкий  Ресурс: /lenta.ru

Оставить комментарий