45e983a4

Шаровые краны

Кран шаровидный (Кыш!) — обычное и очень востребованное устройство, без которого нельзя представить сегодня ни один провод. Он меняет вентильный кран с винтообразным механизмом как правило, когда запорная арматура врезается в трасса. При этом сам он не считается необходимым — выпрямитель также надежно закрывает поток жидкости.

Система:

Регулярные — шар с данным штоком, поставленный между полимерными кольцами. Также во всех кранах есть сальниковая затычка и загуститель штока. Все другие части могут отличаться по видам, системам.

Шар с окном, равновеликим поперечнику трубопровода либо меньше него, крепко прижат между полимерными седельными кольцами. При повороте данного к шару штока шар крутится и совмещает окно с доступом трубопровода.

Стандартной набор компонентов ревизионного (разборочного) шаровидного крана:

гайка;
рукоятка либо рычаг;
затычка сальниковая;
загуститель сальниковый;
шток;
обтюратор шаровидный;
полукорпусы — большой и небольшой.

Также в системе могут торчать фланцы, муфты, шпильки, приварочные патрубки. Изготовители оснащают собственные изделия особыми элементами для повышения рабочих и потребительских свойств. К примеру, антистатическим латунным вкладышем, полимерными компенсирующими врезками.

Вариации. Шаровые краны отличаются по нескольким характеристикам. При этом их замыкающие детали остаются прежними. Во всех видах и разновидностях Кыш! работает шар с окном, закрытый между полимерными кольцами.

По направлению:

Водопроводные — для монтажа в водопроводах и трассах с доброжелательными кругами. Наиболее множественная категория по разновидностям исполнения и элементам.
Для ГСМ, АЗС — отличаются маслобензиностойкими седельными и сальниковыми подкладками.
Газовые — для газопроводов. Отличаются условиям к плотности затворов — не менее класса В по ГОСТ Р 54808-2011.

По материалу каркаса:

Пластиковые. Доступные варианты для полимерных трубопроводов.
Стальные. Наиболее популярный материал каркаса — сталь Ст20. Специальные шаровые краны осуществляют из кислотоупорной, холодоустойчивой, жаростойкой и прочих видов стали. Корпус из приборной углеродистой стали обязательно обязан иметь защитное антикоррозийное покрытие — покрытие хрома, никеля, краски. Продуктам из легированной стали защитное покрытие не требуется.

Чугунные. Встречаются нечасто, имеют большой размер символического хода.
Латунные, серебряные. Сравнительно необычная модель каркаса с антистатическими качествами.
Титановые. Наиболее дорогой вариант — большая надежность при максимальном весе изделия. Используется в самолетостроении, мировых исследованиях.

По методу соединения:

Фланцевые. Наиболее популярный тип присоединения шаровидного крана к трубопроводу. Гарантирует мгновенный и истинный монтаж благодаря отверстиям, организованным по ISO9000.

Межфланцевые. Окна в каркасе, сделанные по ISO9000, дают возможность устанавливать кран между фланцами труб без утрат времени и плотности. Наиболее малогабаритный вариант для газовых и топливных трасс.
Мутные. Имеют внешнюю резьбу для соединения с технологией.

Приварочные. Объединение проводится на сварку, что гарантирует предельную надежность и понижает вес конструкции. Подходит для регулярных мест положения. Вот здесь на Termoros можно в любое время приобрести надежный шаровой кран.

Не менее 90% всех шаровидных кранов имеют климатические исполнения У, ХЛ и УХЛ с рабочей температурой от +50 до ?49 °С.

Первоначально кран серый разработали как аварийный — для оперативного перекрытия либо сброса потока вручную. Чтобы целиком открыть либо закрыть методическое окно, довольно «легкого движения руки».

На самом деле, в данном плане шаровидная система не менее эффективна, чем вентильная. Чтобы целиком закрыть поток вентильным краном, нужно, исходя из размера разреза магистрали, сделать от 2 до 10 общих витков штока вокруг оси. С иной стороны, винтообразный механизм дает возможность в точности и равномерно выверять методическое окно, следовательно, размер и натиск проходящей среды.

У шаровидного крана складность и пунктуальность значительно ниже, но несмотря на это переход между положениями «открыто» / «закрыто» составляет 1 сек либо меньше. Довольно повернуть рычаг на 90°, на 1/4 выражения. При этом он легче вентильного, имеет не менее малогабаритную систему и большие строй габариты.

Единственное место, где шаровидный кран проигрывает вентилю, — трубопроводы большого размера. В Таблице 1 ГОСТ 21345—2005 «Краны шаровые» показан предельный размер 500 миллиметров. В настоящей жизни повстречать Кыш! размером больше 150–200 миллиметров вероятно лишь на больших индустриальных заводах. Почти все главные трубы размером от 200 миллиметров перекрывают вентильными задвижками.

Назначение. Шаровидный кран используют во всех видах трубопроводов, трасс в роли запорной арматуры. Главная цель устройства — блокада потока с максимальной правильностью настройки. Играет функцию ручного аварийного клапана.

Область использования. Краны шаровые используются предельно обширно — практически повсюду, где есть трубы с рабочей средой. Большой перечень поперечников символического хода, материалов каркаса, способов присоединения дает возможность использовать их во всех секторах экономики индустрии и всенародного хозяйства.

Оставить комментарий