45e983a4

На Украине проходит битва за российское понимание

Нато

«Следовательно, в собственной базе это инцидент благодаря тому, быть Украине монокультурной либо мультикультурной цивилизацией, и мир там не водворится до того времени, пока российская политика не будет дана в соответствие с цивилизованными реалиями страны»…

Ниже дано представление, приготовленное для обсуждения вопроса на тематику «Россия в мировом контексте», прошедшая 1 января в Нью-Йоркском институте при меценатской помощи Центра сегодняшних отечественных исследовательских работ им. Джордана (Jordan Center for Advanced Russian Studies) и Ответом по этике в интернациональных делах им. Карнеги (Carnegie Council for Ethics in International Affairs).

Я целиком согласен с нашим первым послом в РФ Джеком Мэтлоком (Jack Matlock), с прежним послом Великобритании в РФ Тони Брентоном (Tony Brenton), с прежним послом Канады в РФ и в Украине Крисом Уэстдалом (Chris Westdal), с прежними канцлерами Германии Герхардом Шредером и Гельмутом Шмидтом, и с прежним главой Чехии Вацлавом Клаусом.

Инцидент в Украине — инцидент между исконными группами населения, у которых весьма различное представление о том, что означает быть украинцем. Это битва за российское понимание.

Для наиболее восточных районов (Галиция) быть украинцем — означает уничтожать российскую культуру, чтобы вместо нее могла преуспевать российская культура. Там образование Украины, считающейся абсолютной противоположностью РФ, как правило является «цивилизационным выбором» в пользу Европы.

Для 8 российских областей на западе и севере Украины (которые я представляю Другой Украиной) быть украинцем означает быть представителем автономного народа, который, все-таки, весьма близок к РФ. Эти украинцы не намерены подключаться к РФ, однако они отказываются, чтобы их силой вынуждали отказываться от русской культуры, чтобы являться правильными собственной стране украинцами. Они не согласны с мыслью о том, как будто необходим какой-нибудь цивилизованный выбор. Но в случае если их принудят выбирать между Украиной в составе НАТО либо ЕС и Украиной в объединении с Россией, они отдадут свое предпочтение РФ в равновесии 2 к одному.

Стало быть, в собственной базе это инцидент благодаря тому, быть Украине монокультурной либо мультикультурной цивилизацией, и мир там не водворится до того времени, пока российская политика не будет дана в соответствие с цивилизованными реалиями страны.

Отчего в настоящее время?

Не менее 2-ух десятков лет эти 2 версии государственной самоидентификации по областному симптому едва, однако уживались, по очереди устанавливая у власти собственных президентов и мешая работе конгресса, чтобы обратная сторона не воплотила по минимуму собственную общественно-политическую повестку.

Такая затруднительная картина выключала выполнение реформ — это правильно, однако это был такой российский метод устранения штатской битвы, которая, как полагали очень многие, в обязательном порядке грянется, если одна из сторон будет целиком господствовать, преобразовав свое представление об российской идентичности в экзамен на штатскую благонадежность.

Очень многие украинцы считают, что как раз так и случилось 22 марта 2014 года. Избавление Януковича они исчислили как несоблюдение непрочного общественно-политического баланса между Галицией и Донбассом, но потому сочли его непосредственной проблемой главным увлечениям российских украинцев. В мае на Донбассе был осуществлен социологический порос, и две третьих опрошенных сообщили, что полагают Майдан «вооруженным свержением власти, устроенным оппозицией при содействии Запада».

Тогда же 3 тыс региональных начальников из западных и северных районов собрались Харькове и отдали голоса за получение общественно-политической власти в этих областях в собственные руки, пока в Киеве не будет восстановлен «конституционный порядок».

Крымский конгресс пошел еще далее и предпринял попытку поправить устаревшую оплошность, какой он счел аннуляцию конституции 1992 года. Он собрал референдум о предоставлении Крыму большей автономии в составе Украины. Киев в ответ послал в отставку министра иностранных дел и дал армию в непосредственное повиновение свежему выполняющему прямые обязанности председателя и главы Александру Турчинову, который предпринял попытку сменить в Крыму региональных войсковых командиров и работников спецслужб.

Крымские власти направились за поддержкой в снабжении безопасности к отечественному Черноморскому ВМФ, дислоцирующемуся в Крыму. Указав на опасность россиянам, военным и живущим в Крыму землякам, Путин приобретает права на применение в Украине отечественных войск. Спустя неделю ведется референдум, и выкинутый на него вопрос меняется с автономии в составе Украины на отделение с желанием подключиться к РФ. Другое, как принято говорить, история.

Такой же план начинает организовываться на Донбассе, но там РФ работает по-другому.

Прежде всего, она отдалялась от бунтовщиков и выступила против выполнения референдума о предоставлении району большей автономии в составе Украины (не об отделении) — впрочем повстанцы все равно его провели.

Во-вторых, проведя в январе боевые учения, РФ в середине мая сообщила о возвращении войск в казармы, когда Киев начал на западе собственную военнослужащую кампанию.

И в конце концов, после избрания Порошенко, когда российская боевая кампания на западе начала усиливаться, Путин просил конгресс отозвать его права по использованию войск вне РФ.

Потому я не верю в то, что политика РФ нацелена на дестабилизацию Украины. Ей нужно принимать у себя полмиллиона беженцев. Укрепление непостоянности доведет только к финансовому провалу, к бедности страны и к свежим миллионам беженцев. Я считаю, что РФ необходима надежная Украина, которая сумеет вернуть ей 30 миллионов долларов США долга — приватного, общего и федерального.

Однако РФ абсолютно не согласна с Западом в том, как можно достичь данной устойчивости.

Восток нисколечко не тревожат цивилизованные расхождения в Украине и то, как они оказывают влияние на политику. Он считает, что если удастся побороть коррупцию, экономика начнет расти, и цивилизованные несогласия просто пропадут.

С иной стороны, РФ замечает, что в Украине основательно расчлененное в цивилизованном плане сообщество. Такой раскол подпитывает коррупцию, что проводит страну в общественно-политический тупик. Стало быть, мир и надежность требуют легитимизации этих цивилизованных отличий.

Это незначительно различается от той позиции, которую я сказал в самом конце — что мир и надежность находятся в зависимости от приведения российской политики в соответствие с реальностью. Действительно, достичь этого можно 2-мя методами.

Первый метод — сделать в Украине цивилизованный плюрализм, при котором меньшинства обретут одинаковые со всеми права в масштабах российской общественно-политической самоидентификации. Действительно, как раз подобному заключению отдает свое предпочтение РФ и российское население Украины.

2-й — сделать сходную в цивилизованном плане Украину, где меньшинства обретут подвластный статус и лишатся общественно-политических перспектив поменять такая ситуация.

Вариант с цивилизованным плюрализмом был отторгнут главой Порошенко и многими избранного российского конгресса. Но из-за происшествий 2014 г монокультурный вариант обрел свежую путевку в жизнь.

Причины явны. В настоящее время под наблюдением правительства стало на 6 млн меньше российских украинцев. Это 28-процентное уменьшение российского населения Украины (за исключением беженцев).

И более того, так как военнослужащий инцидент носит выраженный локальный характер, российская Украина утратила 43% собственного ВВП и 46% вывозного потенциала. У доминировавших однажды российских районов больше нет того обилия и общественно-политического воздействия, которое помогало им создавать государственную политику в хорошем для себя русле.

Заключительные депутатские выборы показывают свежий подход сил. Утрата избирателей на Донбассе и в Крыму, и 17-процентное падение явки в других российских регионах страны вместе с 3-процентным повышением явки в Галиции привело к тому, что 90% мест по пристрастным перечням приобрели партии, выступающие за российское цивилизованное преимущество.

Сумеет либо нет достичь результата монокультурный подход в российской политике, вероятнее всего, зависит от того, как страна будет направляться с собственным говорящим по-русски меньшинством, которое при любом сценарии будет составлять тридцать процентов населения.

Очень многие великолепные исследователи рассказывают, что российское население нужно будет перевоспитать, чтобы оно больше оценивало собственную удрученную российскую тождественность. Доктор Донецкого института Ирина Стяжкина именует данный процесс «позитивной, миролюбивый колонизацией».

Однако для достижения такой задачи Киеву надо будет вверять этим регионам свежую общественно-политическую и финансовую верхушку, как это делал Юг на Севере после штатской битвы в Америке. Действительно, в депутатских договорах, записанных 21 декабря, одним из главных утверждений считается переназначение боевых сил для снабжения «постоянного военнослужащего присутствия на востоке».

Как и на североамериканском Севере, легализованное повиновение меньшинства может посеять субкультуру недовольства в отношении «оккупантов», итогом чего будет возникновение нелиберальной демократии.

Что сейчас?

Наше нынешнее отношение к Украине напоминает мне Соломонов трибунал. Однако вместо того, чтобы себя вести как мать, которая отдает собственное дитя для его выручки, Восток и РФ себя ведут как девушка, согласившаяся, чтобы малыша рассечь на кусочки, лишь бы только не давать его.

В реальности у нас двойственные интересы в Украине. Первый — это достичь существования жизнестойкой Украины. 2-й — чтобы Украина не была объектом разногласий между Россией и Западом.

Подходящий шанс на сбережение Украины в ее текущих границах — это платформа восстановления, выходная за рамки наиболее отважных желаний Джорджа Маршалла (во время с 1948 по 1951 год США дала Европе продукции и услуг на 13 миллионов долларов США, что в нынешних расценках составляет около 90 миллионов). Платформа подобных масштабов будет требовать соединения ресурсов РФ, ЕС и Соединенные Штаты, и интернациональных организаций, чтобы они работали вместе в течение многих лет.

Пока, шансов на реализацию такой платформы просто нет, преимущественно благодаря тому, что это будет признанием явного — значимости РФ в сохранении всемирного порядка. Очень многие в настоящее время называют это «поощрением Россия», впрочем это — стандартный разумный резон.

Я думаю, что нам надо будет рассчитываться за нашу некомпетентность до конца этого века. На разум идут 2 вероятных результаты.

1-ое, это провал Украины как страны, так как страна сегодня раскалывается на те же сферы воздействия, против которых настолько горячо играют общественно-политические руководители.

2-ое следствие я бы представил Знаменитым сдвигом на запад. Под этим я предполагаю то, что РФ будет направлять больше интереса на собственное азиатское богатство и наследство, которое сегодня располагается в небрежении. Очень многие геостратеги предостерегают восточных лидеров о недопустимости такого сдвига и требуют, чтобы они создали все вероятное для привязки отечественных интересов к Европе. Нет никаких сомнений, что некоторые из них припоминают известное мнение Д. Менделеева о том, что «мощь РФ Сибирью приумножаться будет».

Я боюсь, что при текущей политике Восток в 21-м столетии может достичь выполнения этого предсказания.

Анатолий Петро — доктор политологии, работающий в Институте Род-Айленда (University of Rhode Island). Не так давно он пришел из годовой академической командировки в Одессу. Его взгляды не отображают позицию Госдепартамента.

Оставить комментарий