Основные неисправности ТНВД

Основные неисправности ТНВД и их причины

Многие современные автомобили оборудуются дизельными двигателями. Этот вид силовой установки имеет целый ряд преимуществ. В частности, такие моторы обычно более экономичны, чем те, что работают на бензине. Но есть у них и уязвимые места. Одним из них может стать ТНВД (топливный насос высокого давления). Довольно часто запчасти для «Тойоты» с дизельным двигателем покупаются для ремонта именно этого узла.

Неравномерная подача топлива

Если двигатель на холостом ходу или на малых оборотах начинает сильно вибрировать, это обычно вызывается перебоями в работе цилиндров. Такой признак указывает на нарушение синхронности при подаче топлива. Другие характерные «симптомы» этой неисправности – увеличение расхода солярки и периодическое падение мощности двигателя на полных оборотах. Всё это говорит о нарушениях в работе ТНВД.

Как правило, синхронность подачи топлива пропадает из-за износа наиболее значительных деталей насоса высокого давления. Проверить необходимо следующие элементы:

  • Плунжерные пары. Наиболее «ответственная» деталь, постоянно подвергающаяся большой нагрузке. О её выходе из строя свидетельствует самопроизвольное изменение оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Топливные форсунки. Снижение их пропускной способности не всегда говорит об износе, иногда исходной причиной становится некачественная солярка.
  • Клапаны нагнетания.
  • Поводки плунжеров и зубья рейки. При длительной эксплуатации эти детали буквально истираются.

К сожалению, восстановление синхронности подачи топлива порой требует довольно дорогостоящего ремонта. Покупая для его выполнения запчасти на авто, особое внимание следует обратить на плунжерные пары.

Запаздывание впрыска

Иногда дизельный двигатель начинает заметно дымить. Это происходит из-за неполного выгорания солярки, что в основном вызывается её несвоевременным впрыском в цилиндры. Такая неисправность чаще всего обусловлена не какой-то одной причиной, а целым комплексом дефектов, возникших вследствие износа движущихся частей топливного насоса. Тем не менее в первую очередь следует проверить поршни. На кромках их рабочих поверхностей могут возникать мелкие деформации, а иногда вываливаются целые кусочки металла.

Заклинивание рейки

Попадание в ТНВД грязи и твёрдых частиц может стать причиной наиболее серьёзной поломки. К тому же результату приводит иногда и развитие коррозии. Эти факторы способны вызвать заклинивание рейки или отсоединение её от регулятора. Такая поломка не просто вызывает сложности при ремонте, она опасна для двигателя в целом.