45e983a4

Для чего и для кого сделано министерство Истины? (ВИДЕО)

Стець 2 января Верховная рада установила главой нового Министерства справочной политики всенародного парламентария Украины из Блока Петра Порошенко (БПП) Юрия Стеця. Это решение подняло волну возражений в репортерском сообществе и среди публичных репортерских организаций.
Юрий Стець – далеко не свежий человек в Верховной раде, смог побывать народным парламентарием 2-ух заключительных созывов (с 2007 года, от блока Наша Украина — Общенародная самозащита и фракции Батькивщина).

Также Стець – очень знаменитая фигура на украинском медиарынке. Считается справедливым корреспондентом Украины – звание обрел после Желтой революции, в 2005 году. Женат, имеет троих детишек, большой знаток вышиванок.
«Отца коммунисты повесили, деда убили, бабушку на 25 лет послали в Кашлык, мать там появилась на свет и 8 лет пересидела совместно с бабулей», — говорил он как-нибудь у себя в Facebook о родичах. Появился на свет грядущий министр в 1975 в г. Чортков, Тернопольская область.
Родственник, приятель, подвластный
Стець нужно кумом вице-президенту Украины Петру Порошенко и лидеру Блока Петра Порошенко Юрию Луценко. Но избранный министр не замечает в данном ничего ужасного.
«Моего малыша называли Мария Порошенко и Юрий Луценко (когда вышел из тюрьмы). Это было еще в эпоху Януковича. Выбор крестных тогда не был многообещающим либо циничным: с данной позиции, напротив, нес огромные опасности. Полагаю, тогда никто не мог знать, что Порошенко будет главой. Я не могу «раскрестить» малыша», — заявил Стець в одном из собственных вчерашних интервью, добавив, что вопрос кумовства необходимо прокомментировать.

Но покровительство – далеко не единственное, что объединяет Стеця и Порошенко. Начав работу в области журналистики еще в 1990 году, в 97-м Стець трудоустраивается в телерадиокомпанию НБМ, которая с 2003 года вещает в украинском эфире под знаком 5 канал. Заключительный, как нам известно, принадлежит как раз Петру Порошенко.
2 месяца назад Стець заявлял о собственных общественно-политических отношениях с Порошенко, тогда лишь установленным (май 2012 года) главой Министерства финансового формирования и торговли в правительстве Анатолия Азарова, так: «У меня имеется опыт 2006-2007 года, когда я принял решение идти в политику. Я осознавал, что ему (Порошенко, — Ред.) это будет неуютно. Однако он мне заявил следующее: «Да, пожалуй, мне это в настоящее время не комфортно, однако, все-таки, я удерживаю любое ваше решение». То же самое я в настоящее время могу с уверенностью сказать ему. Я удерживаю любое его решение, поскольку он весьма близок мне».
Достижения и крахи
В медиасреде Юрия Стеця называют действенным консультантом, показывая на его опыт работы на 5 канале. С марта по январь 2012 года занимал пост главы Совета Высшей Рады Украины по вопросам воли слова и информации. Как поговаривали в кулуарах ВР, данной должностью он должен все такому же Порошенко, так как предполагалось установить на это место иного человека.
В процессе верховенства Стеця в профильном комитете на Украине вспыхнул антицензурный дебош — в связи со известным законодательным проектом «о клевете» авторства В. Журавского из Партии районов. Документ значительно урезал корреспондентов в собственных квалифицированных возможностях, что подняло волну возражений среди разных СМИ по всей Украине.
 Протестуя в журнал Журналист вышел с пустой обложкой Стецю тогда приписывали, что он пропустил голосование за законодательный проект в 1-м чтении, так как возглавляемый им совет мог оценивать документ. Стець разъяснял это тем, что давешний председатель Рады Владимир Литвин вынес законодательный проект в осмотр депутатского совета.
«Невзирая на то, что этот законодательный проект касается работы корреспондентов, Литвин разрисовал данный документ на советы Швеца, Кивалова (старые главы иных комитетов, — Ред.) и не разрисовал совету по вопросам воли слова и информации. Но по распорядку, совет может оценивать исключительно те законодательные проекты, которые на него описаны главой Высшей Рады. Это автоматом обозначает то, что было совершенно проигнорировано соображение членов совета по свободе слова и информации и, стало быть, корреспондентов», — объяснял Стець.
В итоге Журавский отозвал позорный законодательный проект, но конгресс снял его с рассмотрения. Но специалисты тогда сообщали, что это – неполноценная победа сообщества, и превосходство осталось за властью. Напоминаем, после этого устаревшая власть старалась в масштабах пакета «законов 16 февраля» протиснуть в 2018 году инициативы, еще огромные ограничивающие права корреспондентов и СМИ.
Министерство истины, Либо знакомые способы
Определенные специалисты проводят параллели в то же время, как новая власть отдала голос за главу и, как следствие, за Министерство по делам справочной политики. Как и в истории с антижурналистскими инициативами в «законодательстве 16 февраля», так и в 2012 году с законодательным проектом Журавского, решение по Стецю и свежему ведомству принималось  таким образом.
Образование нового министерства подняло большое количество пререканий и сомнений сравнительно развития на его основе оригинального «Министерства истины», который будет инвентарем манипулирования и давления на СМИ, если даже не при этом правительстве, то и при другом.
2 января, в сутки утверждения  нового состава Кабмина, против образования «Министерства истины» корреспонденты пришли в конгресс с баннерами «Стоп министерство кумовства», «Стоп министерство истины»,  «Против МинПравды», «Стоп цензуре!», «Нет денежных средств на бронетанки? Но несмотря на это есть на МинПравды». Функционеры перемещений «Откровенно» и «Стоп цензуре» полагают неудобным установление решения об образовании этого ведомства без общественного обсуждения.

Для чего и для кого
По расположению о ведомстве, которое было показано после согласия Стеця в ВР, министерство будет контролировать воплощение средствами многочисленной информации, вне зависимости от их формы собственности, Конституции Украины, законов и прочих нормативных бумаг.
Стець заявляет, что формируемый орган должен будет заниматься реализацией единственной платформы справочной безопасности, включая обеспечение населения «проверенной информацией из первоисточников». Также на министерство будут возложены цели по развитию имиджевых приборов Украины, противоборству справочной злости со стороны Кремля и предупреждению внутреннего действия на внутреннее информпространство страны.

Свежее министерство сделано лишь для достижения одной задачи — трудоустройства Юрия Стеця, уверена шеф-редактор профильного интернет-издания Телекритика Светлана Лигачева. Это делается «для того, чтобы трудоустроить одного человека — Юрия Стеця», полагает она.
Сам министр говорит, что мысль образования такого ведомства развилась у него еще в 2007-2009 годов. Согласно его заявлению, тогда у него был готов проект образования нового министерства. Но остается загадкой, что помешало Стецю поставить на публичное рассмотрение этот документ до голосования в ВР, а не после.
На текущей неделе в ОБСЕ известили, что образование на Украине такого министерства несет опасность для воли слова.Правозащитная организация «Репортеры без пределов» также окончательно противоречит против образования на Украине МинИнформации.
«В демократическом сообществе деятельность медиа не должна регулироваться властью. Образование министерства информации — самый плохой из всех вероятных решений на те солидные вызовы, с которыми встречается правительство», — сообщил ведущий секретарь компании Кристоф Делуар.
Ресурс: korrespondent.net

Оставить комментарий