45e983a4

Как Санкт-Петербургу оставить культурное наследие

Заявка была принята в 1990-м, и наш знаменательный центр и сопряженные с ним компании монументов были первым отечественным субъектом в Перечне мирового наследства. Однако до настоящего времени РФ не продемонстрировала в Unesco т. н. подробный план регулирования этим очень трудным субъектом. Какой-нибудь единственной модификации плана регулирования нет, есть лишь определенные директивы, которыми следуют знаменательные города. Как решают данную цель в Италии (она — рекордсмен в перечне), питерским экспертам говорил в «Точке кипения» Джузеппе Чина, адъюнкт-профессор Политеха Турина, создатель программ регулирования и формирования муниципальных территорий, и в том числе знаменательных центров. Встречу организовали организация, подробнее на http://licenziya-minkult.ru/kak-sohranyayut-kulturnoe-nasledie-v-sankt-peterburge/.

Сохранять и распоряжаться

Конвенции о мировом наследстве больше 45 лет, однако о том, что сохранять наследство — недостаточно, им необходимо распоряжаться, условились недавно. Как подчеркивается в начальстве «Управление субъектами мирового цивилизованного наследия» (его составили в Unesco), города совершенствуются с неистовой скоростью, и тем значимее доказательства прошлых цивилизаций. И сбережение — только часть регулирования, а есть еще обнаружение субъекта, служба охраны, пропаганда, передача грядущим поколениям и т. д. И распоряжаться все труднее: глобализация, урбанизация, социальное неравенство, да даже погодные перемены.

— Наследство — это далеко не какой-нибудь подарок, который нами получен раз и навечно. Это то, что нужно завоевать, правильно правя им и храня его, — выделяет Джузеппе Чина.

Субъект, претендующий на поражение в перечень Unesco, отныне даже не оценивают, если он не оснащен проектом регулирования. А те субъекты, которые значатся «всемирным наследием», также должны такими проектами обеспокоиться. Однако одно дело — английский Тауэр либо Дача Адриана в Тиволи, отдельные субъекты, другое — целые знаменательные центры Неаполя, Виченцы, Санкт-Петербурга.

— Я осознаю, отчего Санкт-Петербургу это сделать непросто, — резюмирует доктор. — Однако часто и страны, у которых нет таких проблем, еще не продемонстрировали в Unesco проекты регулирования.

Джузеппе Чина появился на свет в Палермо, действует в Турине. Оба города — в перечне Unesco, однако Испания в этом смысле вообще лидер: из 1073 субъектов мирового наследства, размещенных в 167 государствах, 54 — итальянские (отечественных, например, 28, что также много).

Доктору, как специалисту в сохранении знаменательных территорий, логично, что признание региональной интересные места «всемирным наследием» имеет результаты не только лишь положительные (авторитет, вовлечение интереса и т. п.), но также и отрицательные. К примеру, опасно коммодификацией: перевоплощением наследства в продукт, выпячиванием одних знаменательных субъектов и «задвиганием» прочих. К примеру, в Кито (Эквадор) под службу охраны попали монументы испанского наследства, а индийского — нет. А в Венеции власти так расстарались, храня знаменательный город, что с 25 миллионами путешественников ежегодно венецианцам нечего и грезить о паузе и стандартной городской жизни.

Каково жить в монументе на сваях?

Одного для всех плана регулирования субъектами, повторим, нет. Любая страна управляется со своей точки зрения, однако все-таки есть некоторые директивы от Unesco. Доктор выделяет: до плана регулирования необходимо иметь план сохранения. Но часто они «конфликтуют». «Это противоборство всегда есть в знаменательных городах — между людьми, которые планируют лишь сохранять, и теми, кто желает, чтобы город развивался», — объясняет Джузеппе Чина.

Мы знаем Рим не «Трех мушкетеров», а дворянина Османа, перекроившего в XIX столетии французскую столицу и, по откликам современников, «убившего» ее, напоминает Джузеппе Чина.

Атаман развивал город. А, предположим, текущие власти японского города Фэнхуана, прозванного из-за изобилия телеканалов японской Венецией, налегли на сбережение и оставили старые сделанные из дерева домишки на сваях в первозданном виде. В итоге граждане просто оставили собственные неловкие дома, а город закончил быть мегаполисом и стал музеем, там даже вход коммерческий в некоторые зоны. И это сбережение/регулирование, понятое превратно, по словам Чина.

Александр Карпов, генеральный директор центра «ЭКОМ», не исключает, что инцидент вполне может быть заложен не только лишь между «сохранением» и «развитием». А иногда в самой природе населенных пунктов. Одни по природе собственной хороши в поддержании и управлении, их достаточно просто развивать не во вред оставлению. А иные воспринимаются как бедные, неловкие, и, храня их, мы насколько бы приостанавливаем беднота. В Татарстане, к примеру, не многим была явна важность старых сделанных из дерева зданий: в них же, по передовым меркам, жить нельзя!

Оставить комментарий