45e983a4

Путину без разницы с кем воевать

бомбежка.Сирия,СУ-25,Российская

Путин бомбит Сирию как хочет, а Запад беспомощен, пишут СМИ. Дебаты о новых санкциях ЕС напоминают суматоху в начале российской интервенции на Украине. Нужно ли любой ценой сохранять диалог с Кремлем? Угроза какого наказания может его остановить? Путин сознательно разжигает у россиян страх перед войной, замечает Bild: похоже, он абсолютно не заинтересован в урегулировании на Украине и в Сирии.

«Отношения Европы с Москвой, резко испорченные из-за событий на Украине в 2014 году, снова ухудшаются: российские бомбардировки Алеппо отметают попытки смягчить напряженность», — пишут журналисты The Wall Street Journal.

По словам неназванных дипломатов, «хотя ни в Вашингтоне, ни в Брюсселе нет официального распоряжения составлять списки российских чиновников, подлежащих санкциям за поддержку сирийского правительства, западные чиновники тайно начали прикидывать, как могут выглядеть подобные санкции».

Газета замечает: «Текущий кризис начался в момент, когда ЕС собирался по рекомендации Германии и Франции вступить в новую дискуссию о том, как улучшить отношения с Москвой».

Группа высокопоставленных европейских дипломатов в среду призвала ужесточить санкции в отношении России, увеличить военную помощь Киеву и быстро ввести в ЕС безвизовый режим для граждан Украины.

Среди идей европейских законодателей и официальных лиц: запретить передачу технологий, которые могут быть использованы Россией для разработки вооружений, заморозить работы по газопроводу «Северный поток-2». Однако наиболее вероятно, что началом новых санкций станет включение нескольких российских чиновников в санкционный список, куда уже входят члены правительства Асада.

В интервью газете полпред РФ при ЕС Владимир Чижов предостерег: «Любой враждебный акт против России определенно не останется без адекватной реакции, о сущности которой я не хотел бы говорить заранее».

Как правило, консервативные политики не дают поводов говорить о себе как о сторонниках уличных протестов. Тем больше было удивление, когда глава британского внешнеполитического ведомства Борис Джонсон сказал, что «хотел бы увидеть демонстрации перед российским посольством», — министр обвинил Россию в авиаударах по мирному населению Алеппо и указал на то, что она может стать страной-изгоем, говорится в статье Die Presse.

Призыв Джонсона разозлил Москву, которая обвинила Лондон в «антироссийской истерии», но также сигнализировал об отсутствии у британских политиков планов и целей по Сирии, да и по России тоже, полагают журналисты.

«Однако не только британским политикам диалог с Россией дается сегодня с трудом. И внутри ЕС после провала перемирия в Сирии в сентябре, новых массивных авиаударов по Алеппо и российского вето, наложенного на резолюцию по Сирии в Совбезе ООН, разгорелись дебаты о том, как иметь дело с Россией, вступившей на тропу войны», — продолжают авторы материала.

По мнению журналистов, эти дебаты напоминают суматоху и отсутствие единой позиции о целесообразности санкций в свете российской интервенции на Украине. «Аргументы повторяются: нужно ли любой ценой сохранять диалог с Москвой? Или же Запад в состоянии пригрозить таким наказанием, что оно остановит твердую поступь Кремля?»

Вероятно, дискуссии о санкциях омрачат октябрьский саммит ЕС, заключает издание.

Россия все больше готовит свое население к войне, пишет немецкий Bild.

Во время недавних военных учений «Кавказ-2016» Россия протестировала модель административного управления на военное время — автоматический переход власти к руководству четырех военных округов. А не далее как на прошлой неделе прошли крупнейшие за всю историю учения МЧС, в которых участвовало 40 млн россиян.

По мнению издания, вероятнее всего, цель подобных мероприятий — «рост неуверенности среди населения». Именно такой панический эффект вызвало распоряжение властей, чтобы запасы зерна в Санкт-Петербурге могли обеспечить каждому жителю 300 г хлеба в день в течение 20 дней. Совсем не сразу администрация города заверила, что меры принимаются не на случай войны, а «для стабилизации рынка муки». Признаки истерики есть и в Москве: в районе Кузьминки жители ведут сбор денег на строительство бункера на случай ядерной войны, утверждает Bild.

Понятно, что «в подобной атмосфере страха каждая вербальная атака с Запада укрепляет российского президента», подчеркивает издание. Свою лепту вносят и прокремлевские СМИ, обращая внимание обывателей «не на варварские бомбардировки мирного населения в Алеппо, а на жесткую критику главы британского МИДа Бориса Джонсона, обвинившего Россию в военных преступлениях».

«Неужели Россия вовсе не заинтересована в том, чтобы сломать международную изоляцию и наконец внести свой вклад в устойчивое урегулирование в Сирии и на Украине?» — говорится в статье. По-видимому, ставка делается на то, что Запад будет вынужден сохранить санкции и это «еще сильнее укрепит среди россиян образ врага».

Самый свежий слух вновь смутил россиян: российские депутаты и высокопоставленные госслужащие якобы получили указание как можно скорее, не дожидаясь конца учебного года или семестра, вернуть в Россию детей, проходящих обучение за границей. Кремль не опроверг эту информацию, пишет Bild.

«Путин бомбит как хочет», — пишет о Сирии обозреватель Der Spiegel Кристоф Зюдов.

Запад разгневан российскими бомбардировками в Сирии, но он беспомощен. Призывы западных политиков — вице-канцлера ФРГ Зигмара Габриэля, а также министров иностранных дел Швеции и Великобритании — «протестовать перед российскими посольствами» не возымеют никакого эффекта, уверен он.

Посредством интервенции в Сирию Путин «создал факты». «С тех пор любая поддержка Западом сирийской оппозиции сопровождается риском прямой конфронтации с Россией, — поясняет обозреватель. — По этой же причине в Сирии нельзя реализовать бесполетную зону: США и их союзникам пришлось бы сбивать каждый российский и сирийской бомбардировщик в этой зоне — с непредсказуемыми последствиями».

Таким же выражением беспомощности является «требование Франции начать расследование Международного уголовного суда в связи с возможными военными преступлениями», продолжает автор. Ни Россия, ни Сирия, ни США не подписывали Римский статут — договор, учредивший МУС. В любом случае до первого трибунала пройдут годы. К тому же, добавляет Зюдов, Россия постоянно «дискредитирует результаты следствия, если они оказываются не выгодны Кремлю, как это было в случае с уничтожением пассажирского лайнера на Украине».

Оставить комментарий