45e983a4

Путин задумал устроить в США 11 сентября в киберпространстве

кибератака,Хакер,

Хватит ждать «11 сентября в киберпространстве» — российские попытки смешать карты на выборах в США указывают на риск более приземленных атак, пишет WSJ. О российской киберугрозе громко заявил шеф британской MI-5. The Guardian напоминает слова Путина: «Слабых бьют», — и призывает реагировать «разумно применяемым прессингом». Мэри Дежевски оспаривает «экспертов», считающих, что «Россия сильна и злокозненна».

«Тревоги по поводу российского шпионажа не новы, однако заявление действующего главы британской MI-5, что Москва теперь представляет огромную угрозу в интернете, в дополнение к традиционным сферам шпионажа, созвучно нескольким недавним западным оценкам», — пишет корреспондент The Guardian Шон Уокер.

«В прошлом месяце американские власти на удивление прямолинейно возложили на российское государство ответственность на взлом серверов Демократической партии», — говорится в статье.

«Мы полагаем, что эти действия могли осуществляться только с согласия самых высокопоставленных российских чиновников», — сказано в совместном заявлении директора Национальной разведки США и Министерства национальной безопасности США.

«Технические аналитики проследили за работой российских хакеров, известных как Fancy Bear и Cozy Bear, полагая, что они связаны с российскими спецслужбами. Их мишенями, помимо Демократической партии США, предположительно стали немецкий Бундестаг, французский телеканал и Всемирное антидопинговое агентство», — передает корреспондент.

Глава MI-5, британской службы контрразведки и безопасности, Эндрю Паркер дал интервью The Guardian, уделив особое внимание угрозе российских кибератак против Британии, пишет американское издание The Christian Science Monitor. Это вызвало критику российских чиновников, но для других высветило обеспокоенность по поводу все более враждебного отношения России к Западу, отмечает автор статьи Уэстон Уильямс.

«Россия, кажется, все больше считает себя противоположностью Запада и, как представляется, действует соответствующим образом, — заявил Паркер. — Это можно видеть на деле, в действиях России на Украине и в Сирии. Но ведется и тайная активная деятельность в плане киберугроз. Россия представляла собой скрытую угрозу десятилетиями. В наши дни отличие состоит в том, что сейчас доступны все новые и новые методы».

Автор напоминает о «предполагаемой причастности России к взломам серверов электронной почты Национального комитета Демократической партии США в попытке повлиять на исход президентских выборов». «Международный масштаб и потенциальные последствия взломов привели к углублению недоверия между двумя странами, напоминая о напряженности эпохи холодной войны», — говорится в статье.

Паркер сказал о России: «Она использует целый ряд государственных органов и сил, чтобы продвигать свою внешнюю политику все более агрессивными способами, в том числе при помощи пропаганды, шпионажа, подрывной деятельности и кибератак».

«Чтобы взломать учетную запись электронной почты Уильяма Райнхарта, бывшего сотрудника предвыборного штаба Хиллари Клинтон, хакеры использовали старомодный трюк», — пишет The Wall Street Journal.

22 марта Райнхарт открыл электронное письмо, как казалось, от Google, в котором говорилось, что кто-то с Украины пытался получить доступ к его учетной записи. В письме его призывали немедленно сменить пароль. «Я открыл письмо и сразу же, как прошел по ссылке, испытал дурное предчувствие», — рассказал Райнхарт.

«Пять месяцев спустя это дурное предчувствие оправдалось. Кто-то выложил содержание его почтового ящика Google на сайт под названием DC Leaks. Эксперты по безопасности считают, что сайтом DC Leaks управляют хакеры, связанные с российским правительством», — пишут авторы статьи.

«Годами американские правительственные чиновники предупреждали об «11 сентября в киберпространстве» — хакерской атаке с катастрофическими последствиями типа отключения электросетей, гибели людей и физических разрушений. Очевидные российские попытки внести раскол в американские выборы указывают на риски более приземленных атак и демонстрируют новое оружие — раскрытие информации, полученной в результате хакерской атаки, с целью повлиять на политику или на общественное мнение», — говорится в статье.

«Наша доктрина во многом связана с защитой жизненно важной инфраструктуры, а их доктрина — с информационной войной», — сказал Джеймс Льюис, эксперт по кибербезопасности из Центра стратегических и международных исследований (Вашингтон).

Недавние атаки выявили еще один перекос в кибербезопасности: в основном защита от кибератак доверена частным компаниям и отдельным лицам, которые должны сами охранять свои системы и электронную почту. Однако «русских может остановить исключительно американское правительство», считает Льюис.

«Если бы я завтракала кукурузными хлопьями, я бы подавилась, читая об угрозе, которую, по мнению Эндрю Паркера, представляет собой Россия», — пишет обозреватель The Guardian Мэри Дежевски.

Население России сейчас вдвое меньше, чем население СССР. По уровню ВВП Россия сильно отстает от США и Великобритании. Оборонный бюджет РФ на 2015 год составил 70 млрд долларов, тогда как США — без малого 600 млрд. «Пусть и поклонники, и хулители сочли, что «царь» Владимир Путин великолепно разыграл партию, имея на руках слабые карты, но все равно карты это слабые», — пишет автор.

«Если Россия действительно жаждет восстановить империю, то ее единственный успех на данный момент — это дорогостоящее (во всех отношениях) вторичное обретение Крыма, спорной «ничейной полосы» с пестрой компанией повстанцев в «ржавом поясе» на Восточной Украине и два миниатюрных анклава внутри независимой Грузии», — говорится в статье.

В том же интервью Паркер сообщил, что в Великобритании около 3 тыс. «склонных к насилию экстремистов-исламистов, преимущественно британцы», и что «угрозой будущего» является кибервойна. Дежевски пишет: «Позвольте повторить вопрос: почему главным жупелом остается Россия?»

Дежевски усматривает несколько факторов. 1.»Валить вину на Россию можно без особых последствий». 2. Обвиняя Россию, Британия разделяет позицию США. 3. Среди «экспертов» (это слово Дежевски заключает в кавычки) господствует представление, что Россия сильна и злокозненна.

«И все же у меня закрадывается подозрение, — пишет журналистка, — что истинная разгадка внимания главы MI-5 в том, что теперь Россию сложнее демонизировать».

«Поведение России на международной сцене вызывает тревогу. Однако реакция Запада не должна быть ни агрессивной, ни благодушной», — говорится в редакционном комментарии The Guardian.

Необходимо показать России, что прочерченные для нее «красные линии» будут защищаться. Это не значит, что Россию следует подвергнуть карантину, а ее лидера — полностью избегать, поясняют авторы. Но говорить о России как о «партнере» больше не стоит: Москва постоянно отказывается от подлинного сотрудничества, открыто позиционирует себя в качестве альтернативной, враждебной модели и уже не очень заинтересована в международных правилах. Дипломатия без давления может оказаться пустой хореографией, как показали переговоры по Сирии.

«Не следует также преувеличивать могущество России, — говорится далее. — Ее экономика больна. У нее мало союзников, причем Китай — неудобный друг. Для внутреннего потребления Путин может «назначать» внешних врагов и насаждать психологию осажденной крепости, однако это не поможет привлечь в страну инвестиции, в которых она сильно нуждается — если хочет когда-то все-таки модернизироваться».

Российский президент хитро воспользовался всеми лазейками, какие ему предоставили западные державы в силу небрежности, разобщенности или просчетов, продолжают авторы. Путин однажды сказал: «Слабых бьют». Он считает Запад слабым, лицемерным и декадентским. Краткосрочным ответом должна быть решительная демонстрация трансатлантического единства — и это вопрос результата выборов в США.

«Диалог с Россией должен сопровождаться разумно применяемым прессингом, без агрессии, но и без успокоенности. Вполне вероятно, что российский вопрос никуда не денется еще долго: Путин планирует переизбраться в 2018 году», — заключает издание.

Оставить комментарий